Dazzling clusters of cube-shaped houses perched on top of Andalusia's olive-tree-studded mountains, the "Pueblos Blancos", or white villages, of southern Spain are named for the lime wash the buildings are painted with to keep the interiors cool.
Поддерживая это глобальное движение, все больше горожан Швеции выращивают собственные растения в ящиках и на участках земли или занимают площади внутри или снаружи промышленных и офисных помещений.
«На городских крышах мы можем выращивать самые различные виды растений», — говорит Джон Блок (John Block), который проводит экскурсии по ботаническому саду Августенборг (Augustenborg) в городе Мальмё.
По его словам, сад, простирающийся более чем на 9500 квадратных метров на крышах местных правительственных офисных зданий, — это больше, чем просто красивое место.
«С помощью этих новых зеленых зон мы улучшаем городскую среду благодаря их способности охлаждать воздух и уменьшать его загрязненность».
По примеру парка Хай-Лайн в Нью-Йорке, созданного на надземной железной дороге, и берлинского парка Prinzessinnengarten, бывшего пустырем, жители Стокгольма превратили заброшенную железную дорогу в общее пространство для сотен садоводов-любителей.
Пять лет назад местный житель Филипп Ольсмейер (Philipp Olsmeyer) захотел озеленить свой район Сёдермальм и обратился к местным властям с идеей Tradgard pa Sparet — в переводе с шведского «сад на дороге».
«В настоящее время здесь находится около 200 ящиков (для высадки растений). Некоторые из них принадлежат объединению, другие — школам», — говорит он.
В нескольких милях отсюда расположен сад Rosendals Garden — городская ферма, пользующаяся популярностью у стокгольмских гурманов, которые в местном кафе наслаждаются выращенными здесь овощами, фруктами и зеленью.
Пелле Маттссон (Pelle Mattsson) совмещает профессию иллюстратора и графического дизайнера с садоводством на ферме Rosendals, которая помогает городскому жителю не забывать о смене времен года.
«Садоводство в Швеции зависит от времени года, поэтому я думаю, что это удачное совмещение, — говорит он.
— Сидеть в студии и творить, а затем проводить несколько дней в саду».