СТАТЬЯ

Переломный момент: создатель документальных фильмов Элис Эйди

Filmmaker Alice Aedy on the coast of Kiribati holding a Canon EOS C300 Mark II.
Создатель документальных фильмов Элис Эйди со своей камерой Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III) на побережье Кирибати, маленького тихоокеанского государства, которое находится под угрозой затопления из-за повышения уровня моря. «Когда я стою на локации с камерой на плече, то чувствую целеустремленность и возможность изменить ситуацию, и это делает меня действительно счастливой», — говорит она. © Элис Эйди

В сентябре 2015 года британский создатель документальных сюжетов Элис Эйди увидела изображение, которое изменило ее жизнь. На этой знаменитой фотографии изображено тело Айлана Курди, трехлетнего беженца из Сирии, которое было выброшено волнами на один из турецких пляжей. «Это редкость, когда фотография приковывает внимание мировой общественности. Как и многие другие, я была шокирована, — говорит 26-летний режиссер документальных фильмов. — Я сразу же решила, что нужно чем-то помочь этим людям».

Она начала с работы волонтером, однако затем побывала в Кале, Афинах, Сербии и Ираке, где несколько лет провела, документируя миграционный кризис. Жизнь мигрантов наряду с правами женщин и изменением климата стали основой ее проектов, которые теперь она создает уже в формате видео. Картина Disconnected (2018), ставшая ее режиссерским дебютом и посвященная одиночеству молодых людей, растущих в информационную эру, была впервые показана на фестивале Sheffield Doc/Fest 2019 года и Кинофестивале SF Doc Fest, где помогла Элис получить специальный приз жюри и приз зрительских симпатий.

Сила изображений

«Меня мотивирует мысль о том, что истории и изображения могут изменить мир»,— рассказывает Элис. Ее герои — военные фотографы сэр Дон Маккалин и Линси Аддарио, однако она всегда хотела попробовать себя в создании документальных фильмов.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

С тех пор она получила степень магистра документального кинематографа в Лондонском Юниверсити-колледже (UCL), однако нужные навыки Элис осваивала сама, когда еще только стала бакалавром истории и политологии в Лондонской школе экономики и политических наук (LSE).

Перед тем как отправиться в Грецию, она купила свою первую камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) и один фикс-объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM. Работая волонтером в Идомени, лагере беженцев на границе с Северной Македонией, в котором жило более 15 000 людей, большинство из которых было детьми, она начала создавать портреты людей, которых встречала. Тогда же она запечатлела семью Омар, которая с четырьмя детьми ютилась в промокающей палатке, рассчитанной на двух человек.

«Обучение с 50-мм объективом сформировало мой стиль фотосъемки и помогло не бояться новых контактов, — говорит Элис. — Тот период был основополагающим для меня. Мне нужно было их согласие, поскольку я фотографировала, стоя совсем рядом с ними, и постоянно двигалась. Я никогда не использовала зум-объективы и не стремлюсь к этому».

A portrait of Zayneb Omar, a seven-year-old Kurdish refugee from Qamishli in Syria.
Зайнеб Омар, курдянка-беженка из Эль-Камышлы в Сирии. Ее семья провела полгода в военных лагерях для беженцев на севере Греции, после чего благодаря ООН им нашли одиночную комнату для жилья. Элис следила за жизнью семьи, пока те скитались по лагерям и, наконец, не получили убежище во Франции. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM. © Элис Эйди
A Syrian woman in a blue headscarf cradles a child at the Idomeni refugee camp in Greece.
Мать и сын из Сирии лежат на железнодорожных рельсах в Идомени на границе Греции и Северной Македонии. В 2015/16 гг., на пике миграционного кризиса, в деревне был организован самый большой неофициальный лагерь беженцев со времен Второй Мировой Войны. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM. © Элис Эйди

Эти изображения целый год хранились на жестком диске Элис, потому что ей не хватало уверенности, чтобы поделиться ими. Однако в 2016 году британская газета The Guardian выбрала одно из ее изображений из Идомени для обложки, чтобы мотивировать людей на благотворительность на нужды детей-беженцев. «Тогда я смогла уверенно сказать, что стала фотографом, — говорит Элис. — Это стало началом моего путешествия в мир профессиональной фотографии и документального кино». С тех пор ее работы публиковались в том числе в The Times, на BBC и VICE в рамках сюжетов о миграции и окружающей среде.

«Изменение климата никогда не было для меня привлекательной темой — я почему-то всегда рассматривала окружающий вне связи с жизнью людей», — говорит Элис. Однако работая с беженцами, она поняла, что ученые предсказывают самое большое передвижение народов в истории и связывают его именно с изменениями климата. «Если я борюсь за социальную справедливость, мне нужно узнать больше об изменениях климата, поэтому я отправилась в путешествие, чтобы разузнать об этом».

Элис отправилась в места, где климатические изменения заметны сильнее всего — в удаленное тихоокеанское государство Кирибати, которое находится под угрозой затопления из-за повышения уровня моря, а также сельскую местность возле города Буръо в Сомалиленде, где жители страдают от засухи и голода. «Я поняла, что изменение климата связано не с дикой природой или таянием ледников, что звучит как нечто отдаленное от обычной жизни, — говорит она. — Все связано с людьми. Это вопрос жизни и смерти».

A portrait taken in rural Somaliland of a village elder in an orange patterned headscarf.
В 2017 году Элис занималась портретной съемкой кочевников из сельской местности Сомалиленда, которым удалось пережить засуху и голод. «В Сомалиленде я убедилась в том, что те, кто меньше всего причастен к изменению климата, больше всего страдают», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/3.5 и ISO 100. © Элис Эйди
A portrait taken in rural Somaliland of an elderly woman in a yellow patterned dress.
Элис организовала полевую студию и создавала портреты в стиле фэшн-фотографии. «Черный фон позволил избавиться от постоянной ассоциации с пустыней, в которой они живут, и сместил акцент на этих людей, чтобы вызвать эмоции у зрителей», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.2 и ISO 100. © Элис Эйди

Переход к съемке видео с камерой Canon EOS C300 Mark II

В то время Элис перешла от создания фотографий и видео на Canon EOS 5D Mark III к съемке сюжетов на Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III). «Переход между камерами оказался очень простым, поскольку я уже многое знала о зеркальных камерах, — говорит она. — Камера, специально созданная для съемки видео, помогла мне сосредоточиться на цели. Видео помогают более полно раскрывать персонажей и рассказывать истории. Жизнь очень хаотична, и фильмы помогают запечатлеть ее без приукрашивания, чего не могут фотографии».

Благодаря отменному качеству сборки и защите от погодных воздействий ее камера Canon EOS C300 Mark II, которую Элис ласково называет Сесил, работает быстро, точно и надежно даже в самых экстремальных условиях. «Я ходила пешком по джунглям в Борнео во время ливня, — говорит Элис. — Я была в пустынях Сомалиленда и Ирака, где песок забивается во все щели. Сесил справляется со всеми сложностями».

A young Afghan boy washes himself in the only running water available outside an illegal squat in Serbia.
Афганский мальчик моется в единственном доступном источнике проточной воды за пределами самого большого нелегального сквота на территории Европы. 2000 беженцев из Афганистана одновременно жили на территории заброшенного склада в Белграде, Сербия, когда температура опускалась до -17 °C. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM. © Элис Эйди
Documentary filmmaker Alice Aedy filming with a Canon EOS C300 Mark II in Sri Lanka.
Элис вместе со своей камерой побывала в пустынях и в этих джунглях на Шри-Ланке, и для съемки в таких условиях нужна комфортная в использовании камера. «Камера — это сугубо личная вещь, — говорит она. — Что касается меня, Canon EOS C300 Mark II и модели Canon 5D идеально подходят мне». © Элис Эйди

«Нейтральные фильтры и встроенные возможности звукозаписи на Canon EOS C300 Mark II изменили мою жизнь. Съемка в 4K позволяет создавать максимально четкие изображения с полной детализацией, а также свободно редактировать их на этапе постобработки, если вам нужно обрезать кадр или изменить композицию. Автофокусировка очень важна, в частности при работе в одиночку».

Элис работает в формате Canon Log для съемки с широким динамическим диапазоном и считает полезными возможности камеры по съемке в условиях нехватки света, поскольку зачастую работает на рассвете или в предсумеречное время. «Это не только эстетично, но и практично, — говорит она. — Создавая документальные сюжеты, нужно быть готовой ко всему. Никогда не знаешь, как будут развиваться события. Мне нравится, как камеры Canon передают прекрасное освещение в предзакатное время и сразу после того, как солнце садится».

The Canon EOS C300 Mark III on a drone filming a ballerina on the wing of a 747.

Первые съемки с камерой Canon EOS C300 Mark III

Режиссер Стив Холлеран испытывает в деле новый датчик изображения DGO и 16+ ступеней динамического диапазона, чтобы создать фильм о балерине в заброшенном реактивном самолете.

Изменения в индустрии

Элис в курсе этических и экологических аспектов, связанных со своими поездками и историями, которые она рассказывает. «Теперь я гораздо серьезнее отношусь к каждому полету на самолете, — говорит она. — Стоит ли эта история таких выбросов углерода в атмосферу? В нашей индустрии нужно серьезнее относиться к таким вещам».

«Я также зачастую создаю сюжеты о других сообществах и несу ответственность за то, какими людьми они предстанут в глазах зрителей, поэтому я отношусь к этому с максимальной тактичностью и уважением к их культуре». Это означает постоянный анализ своего подхода к работе и, если говорить о практике, сотрудничество с местными проводниками и создателями материалов.

Невозможность путешествовать в условиях пандемии COVID-19 позволила Элис организовать Frame of Mind — онлайн-платформу, которая рассказывает о документальных фотографах и видеографах (в частности, из слабо представленных сообществ), которые стремятся изменить мир к лучшему. «Эта пандемия — испытание для видеографов, фотографов и других творческих личностей, которое заставляет искать новые методы работы, — говорит она. — Думаю, в этом есть и свои плюсы. Я очень хочу увидеть, приведет ли это к значительному изменению нашей индустрии».

A Syrian woman in a turquoise headscarf holding a young child at the 'Softex' refugee camp in Greece.
Мать и ребенок из Сирии в военном лагере для беженцев Softex, который располагается в здании бывшего завода по производству туалетной бумаги в пригороде Салоников, Греция. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM. © Элис Эйди

Элис надеется, что сообщество создателей историй будет расширяться. «Если вы молодая женщина, начинающий фотограф или видеограф, вы нужны этой индустрии, — говорит она. — Здесь слишком мало женщин, в частности в сферах съемки и производства фильмов».

Ее мотивацией остается возможность внести свой вклад в изменение глобальной ситуации. «Мне нравится, как Кристиана Фигерес, дипломат из Коста-Рики, борется за глобальную экологичность и рассказывает о балансе между возмущением и оптимизмом, — говорит Элис. — Думаю, это описывает мою мотивацию к работе. Зачастую это и возмущение, и фрустрация, и желание изменить к лучшему мир, в котором так много проблем, но также оптимистичный взгляд на вещи».

«Рассказы и сюжеты могут оказать необходимое влияние. Нам нужно обратиться к истории, чтобы понять, как эти рассказы повлияли на наши жизни — то, как мы живем, почему мы так живем и что значит быть человеком. Истории формируют опыт и существование, а также создают воспоминания о людях. Именно истории позволяют нам представить то, как сделать мир лучше».

Автор Rachel Segal Hamilton


Оборудование Элис Эйди

Оборудование, которое профессионалы используют для съемки документальных видео

Filmmaker Alice Aedy standing in the sea holding a Canon EOS C300 Mark II.

Фотокамеры

Canon EOS C300 Mark III

Новое поколение Mark II, которую использует Элис. Универсальная камера Cinema EOS с датчиком изображения Super-35 и поддержкой внутренней записи 4K/120P RAW, оснащенная инновационным датчиком Canon DGO, который обеспечивает до 16+ ступеней динамического диапазона.

Canon EOS 5D Mark IV

Новое поколение Mark III, которую Элис использовала в начале карьеры. «Canon EOS 5D Mark III для меня стала камерой, с которой я познавала фотографию. Она всегда со мной, на протяжении всей моей карьеры. С ней я ездила в Иран и Ирак, в лагеря по Европе и Ближнему Востоку, а также в тихоокеанские страны. Эта камера помогла мне рассказать так много историй, что стала очень личной вещью», — говорит Элис.

Объективы

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Производительный объектив с USM-мотором и диафрагмой f/1.4 для съемки в условиях слабого освещения, портретов и фотосъемки общего назначения. «Думаю, с объективами Canon ничто не сравнится. Они обеспечивает отменное оптическое качество», — говорит она.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас